Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

    Екатерина Алексеевна Горбачева, заведующая сектором детского чтения отдела обслуживания Межпоселенческой центральной библиотеки и Колосова Варвара, ученица 4 класса Мичуринской СОШ приняли участие в Международной акции «Наши истоки. Читаем фольклор», организованной Ульяновской областной библиотекой для детей и юношества им. С.Т. Аксакова.

    Знакомство с фольклором происходит у маленького человечка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос матери, улавливает его интонацию, учится различать настроение. Самый родной в мире человек поет малышу колыбельные песни, и через них кроха чувствует любовь и заботу, с которой мамочка нежно обращается к нему. Становясь старше, ребенок учит наизусть забавные стихи, запоминает загадки и считалки. Все это формирует его как личность, помогает развиваться: происходит тренировка памяти, мышления, воображения, внимания и речи. Детский фольклор – неотъемлемая часть жизни каждого маленького человечка. Без него не происходит становление ребенка как личности, становится невозможным развитие эмоциональной сферы. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию, создает условия для речевого, познавательного, художественного, музыкального и физического развития. Подвижные игры развивают физическую активность ребенка. Содержащийся в играх фольклорный материал способствует эмоционально положительному овладению родной речью. Дети с большим удовольствием, желанием и интересом играют в подвижные игры. Загадки способствуют развитию интеллектуальных способностей, обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления об их переносном значении. К фольклорным формам относятся народные песни, былины и сказки, которые занимают особое место в формировании личности ребенка. Сказки дети понимают без объяснений, воображаемый фантастический мир оказывается отображением реального мира, но в то же время он пробуждает фантазию ребенка, веру в чудеса и становится источником творчества, желания создавать новое, необычное. Сказка – это художественный способ познания мира.