Режим работы: ежедневно, кроме субботы

телефон:

+7 (4832) 91-18-03

Виртуальная справка

Брянский район, п. Мичуринский, ул. Берёзовая, д. 4

Русская литература богата именами, которые внесли огромный вклад в развитие как русской, так и мировой культуры.
Центральная библиотека Брянского района (сайт биб-брянскийрайон.рф) предлагает вашему вниманию кроссворд-ребус.

10 фактов о творчестве Эдуарда Успенского в день рождения писателя:
🎈 Произведения Успенского переведены в сумме на 25 языков. Так, герои «Простоквашино» прижились в Турции, а Чебурашка с Геной – в Швеции и Японии.
🎈 Эдуард Успенский пишет не только книги, но и сценарии для мультфильмов. «Пластилиновая ворона», «Антошка», «Осьминожки», «Дядюшка Ау», «Следствие ведут колобки», циклы о героях из Простоквашино и крокодиле Гене, - вот лишь небольшая часть его работ.
🎈 В первом издании книги «Крокодил Гена и его друзья», вышедшем в 1966 году, Чебурашка выглядит совсем не так, как мы привыкли. Художник изобразил его похожим на шиншиллу, с маленькими ушами и длинным пушистым хвостом. Знаменитые уши Чебурашке позже пририсовал мультипликационный художник Леонид Шварцман.
🎈 «Сам по себе мальчик» дядя Федор сначала был взрослым лесником, который жил в деревне с котом и собачкой. Сделать его ребёнком Успенскому посоветовал Борис Заходер. Эдуард Успенский книжку переписал, но основательная взрослость в характере персонажа осталась, поэтому его так и зовут – дядя Фёдор.
🎈 Сказка-пародия «Вниз по волшебной реке» стала своеобразным ответом Успенского на упреки критиков в том, что все его герои без роду и племени. В этой повести писатель задействовал всех традиционных персонажей народных сказок, но как! Баба Яга стала положительной бабушкой, Соловей-разбойник – комедийным неудачником, а богатырём – обычный школьник Митя.
🎈 А ещё Эдуард Успенский создал множество известных детских стихотворений. «Если был бы я девчонкой», «Рассеянная няня» («По бульвару няня шла, няня саночки везла»), «Разгром» («Мама приходит с работы, мама снимает боты…»), «Страшная история» («Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает…»), «Память» («Я не зря себя хвалю»)
🎈 Почти у всех персонажей Успенского есть прототипы, например, старуху Шапокляк он «срисовал» со своей первой жены, «дамы вредной во всех отношениях», прототипом для Матроскина послужил друг писателя Анатолий Тараскин, а прообразом крокодила Гены стал композитор Ян Френкель.
🎈 Когда молодому киевскому аниматору Александру Татарскому предложили в Москве снять мультфильм по детским стихам, он решил обратиться к самому популярному детскому писателю Эдуарду Успенскому. У автора Чебурашки нашлось стихотворение «Жил-был один слоненок, а может, не слоненок…», которое понравилось Татарскому. Режиссер нашел неординарное решение – делать картинку из пластилина, чтобы подчеркнуть игру в неопределенность, которая была в тексте. Однако по этому стихотворению Успенского уже был сделан мультфильм. «Я расстроился, Успенский уехал на дачу, – вспоминает Татарский, – а через день вдруг привез мне мятую бумажку (видимо, в электричке писал), где было уже другое стихотворение – «А может быть, ворона, а может быть, собака…» Он просто взял тот же прием и похулиганил с известной басней Крылова «Ворона и Лисица». Так на свет появилась знаменитая «Пластилиновая ворона».
🎈 Однажды писатель Эдуард Успенский предложил Александру Татарскому экранизировать историю про Колобков, которые искали пропавшие котлеты. Мультипликатор заметил, что пропавшие котлеты искать не так интересно, как что-нибудь большое. Например, слона. Через несколько часов Татарский уже читал историю про исчезнувшего полосатого слона, обожающего рыбий жир. Так появился сценарий мультфильма «Следствие ведут колобки».
🎈 А ещё Эдуард Успенский с успехом работал на телевидении. Здесь его карьера началась с самой успешной в мире детской программы «Спокойной ночи, малыши!», в создании которой он принимал активное участие.

Источник

Первый номер популярного общенационального еженедельного иллюстрированного журнала «Огонек» вышел в свет 21 декабря 1899 года. Он стал еженедельным иллюстрированным литературно-художественным приложением к газете «Биржевые ведомости», которую выпускал в Петербурге крупный издатель Станислав Проппер.

С 1902 года «Огонек» стал выходить самостоятельно. Он стал очень популярным журналом с тиражом в 120 тысяч экземпляров. В начале 20 века «Огонек» выходил на 8 страницах. Примерно одну треть журнала занимали фоторепортажи.

После Октябрьской революции выпуск «Огонька» прекратился. Однако в 1920-х годах по инициативе советского журналиста и редактора Михаила Кольцова издание журнала было возобновлено. C 1923 года он стал выходить в Москве.

К концу 1923 года тираж журнала достиг 42 000 экземпляров, через год - 125 000, а в 1925 году вырос до полумиллиона экземпляров. В послевоенное время журнал возглавляли Алексей Сурков и Анатолий Софронов.

В годы перестройки журнал под руководством Виталия Коротича достиг неслыханной прежде популярности. 

В то же время с обложки исчез орден Ленина, а партийная организация журнала была распущена. Тираж журнала при Коротиче в 1986-1991 годах вырос в три раза - с 1,5 до 4,5 миллионов. С 1998 по 2003 годы главным редактором «Огонька» был Владимир Чернов, с 2003 года - Виктор Лошак. В начале 1995 года формат «Огонька» был приближен к стандартам западных иллюстрированных изданий. Вместе с тем, новый «Огонек» остается старейшим русским журналом, сохранившим традиции былых времен. Его тираж составляет более 80 тысяч экземпляров в год.